Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Предметно - развивающая среда соответствует требованиям к среде развития ребёнка и Программе МДОУ, а также требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

    Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в МБДОУ созданы необходимые условия. В группах накоплен игровой материал для познавательного развития детей:
                - мозаика, кубики, мячи, книжки с цветными картинками, имеются дидактические уголки;
                - для сюжетных игр: игровые модули, атрибутика, наборы игрушек. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать себе занятие по интересам и не мешал сверстникам;
                - для музыкального развития детей: игрушки-забавы, наборы театральных игрушек, музыкальные инструменты.
    Используются игрушки и наборы инструментов, дидактические куклы, атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и др.). Оригинальные дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики, мелкой моторики рук, доступные детям.

    Групповые помещения для детей от 3 до 7 лет оборудуются в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:
    - игры для интеллектуального и сенсорного развития (шахматы, шашки, развивающие игры);
    - «уголки уединения»;
    - зоны художественно-эстетического развития;
    - интеллектуально-развивающие уголки;
    - мини-лаборатории для проведения опытов;
    - оформлены различные виды театра (теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, настольный и др.)
    - экологические уголки, уголки озеленения.

    Основными помещениями ДОУ являются:
    - помещения для 11 групп со спальнями;
    -  медицинский блок (кабинет м/с,  процедурный, изолятор);
    -  пищеблок;
    -  прачечная;
    - физкультурный и музыкальный залы;
    - кабинет учителя – логопеда;
    -  методический кабинет;
    -  участки для прогулок детей.

    Информационные ресурсы детского сада:
    - рабочее место для выхода в Интернет;
    - 3 компьютера, которыми оснащены кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, бухгалтера.
    - принтеры – 3;
    - ксерокс – 3;
    - музыкальные центры – 2;
    - магнитофоны – 5;
    - мультимедийное устройство МР515 Digital Projektor.

    Обеспечение безопасности
    1. Противопожарная сигнализация;
    2. Установка металлических дверей взамен ветхих деревянных (установлено 7  дверей);
    3. Замена дверей в группах в соответствии  с правилами противопожарной безопасности.
    3. Изданы ненормативные правовые акты МБДОУ «Детский сад №59», регламентирующие действия сотрудников в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности:
    -  приказ МБДОУ от 15.01.2015 № 3/ОД «Об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности»;
    - приказ МБДОУ от 12.01.15 №1/1ОД «О создании объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны»;
    - приказ МБДОУ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и задач на 2014-2015 гг от  09.01.2014г №04ОД
    4. Имеется план основных мероприятий МБДОУ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2015 год.
    5. Разработан график проведения практических тренировок по гражданской обороне МБДОУ «Детский сад №59».
    6. Имеется план мероприятий по пожарной безопасности, разработанный  на период 2011-2015 гг.
    7. Имеются планы эвакуации воспитанников и сотрудников МБДОУ в случае возникновения пожара.
    8. Разработана инструкция по действию каждого сотрудника в чрезвычайных ситуациях.
    9. Имеется декларация пожарной безопасности от 08.09.2014 г. №05414001000607.

    Режим охраны
    С 19.00 до 07.00 учреждение охраняется тремя сторожами (посменно).
    Ежедневно перед началом работы каждый воспитатель осматривает помещение группы на предмет безопасности (комплексный осмотр), этим и заканчивается рабочий день.
    Изгородь, территорию, внешнюю сторону зданий и места общего пользования внутри здания до начала работы и по окончанию ее осматривает рабочий по обслуживанию здания.
    Прием и выдачи детей осуществляется строго родителям.

    Медицинское обеспечение
    Решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: фитотерапия, профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. Активно используются естественные факторы внешней среды - солнце, воздух, вода,  игры на воздухе, солнечные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам.
    Основной задачей руководителя по реализации педагогического и медицинского разделов является не только вдохновение педагогов, но и в большей степени обеспечение деятельности всем необходимым: оборудованием, инвентарем, современной литературой.

    Качество и организация питания
    В рационе питания ребёнка в нашем детском саду  присутствуют молочные продукты, мясо, рыба, овощи, хлеб, свежие фрукты и соки, растительное масло. Калорийность суточного рациона ребёнка  покрывает все его энергозатраты.
    В учреждении имеется примерное 10 дневное меню, разработанное на основе физиологических потребности питания, согласованное с Роспотребнодзором г. Находка.
    На основании примерного 10 дневного меню, составляется меню требование с указанием выхода блюд разного возраста. При составлении меню учитываются дети, страдающие аллергическими заболеваниями. При отсутствии, каких либо продуктов производится замена на равноценные по составу продукты в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.
    Для преемственности питания родителей ежедневно информируем об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню и нормы выдачи.
    Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным нормам. Качество продуктов проверяется членами бракеражной комиссии. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

  • Материально-техническое обеспечение 85,05 КбОткрытьСкачать

С более подробной инормацией об организации питания в МБДОУ "Детский сад №59" можете ознакомится в разделе "Родителям"